Неточные совпадения
Тут критика может рассмотреть только: точно ли человек, выставляемый
автором как благородный дурак действительно таков по понятиям критики об уме и благородстве, — и затем: такое ли значение придает
автор своим лицам, какое имеют они в
действительной жизни?
Если эти черты не так ярки, чтобы бросаться в глаза каждому, если впечатление пьесы раздвояется, — это доказывает только (как мы уже замечали в первой статье), что общие теоретические убеждения
автора, при создании пьесы, не находились в совершенной гармонии с тем, что выработала его художническая натура из впечатлений
действительной жизни.
Говоря о лицах Островского, мы, разумеется, хотели показать их значение в
действительной жизни; но мы все-таки должны были относиться, главным образом, к произведениям фантазии
автора, а не непосредственно к явлениям настоящей жизни.
Об Островском даже сами противники его говорят, что он всегда верно рисует картины
действительной жизни; следовательно, мы можем даже оставить в стороне, как вопрос частный и личный, то, какие намерения имел
автор при создании своей пьесы.
Пред нападавшим офицером стоял боксер,
автор знакомой читателю статьи и
действительный член прежней рогожинской компании.
Когда, задумавшись и заложив руки назад, он ходил по своей огромной зале, то во всей его солидной посадке тела, в покрое даже самого фрака, так и чувствовался будущий
действительный статский советник, хоть в то же время добросовестность
автора заставляет меня сказать, что все это спокойствие была чисто одна личина: в душе Калинович страдал и беспрестанно думал о Настеньке!
Все самые неестественные лица и события были для меня так же живы, как действительность, я не только не смел заподозрить
автора во лжи, но сам
автор не существовал для меня, а сами собой являлись передо мной, из печатной книги, живые,
действительные люди и события.
Глумов, главнейшим образом, основывал свое мнение на том, что роман можно изо всего сделать, даже если и нет у
автора данных для
действительного содержания.
Уважение к
действительной жизни, недоверчивость к априорическим, хотя бы и приятным для фантазии, гипотезам, вот характер направления, господствующего ныне в науке.
Автору кажется, что необходимо привести к этому знаменателю и наши эстетические убеждения, если еще стоит говорить об эстетике.
Нам говорят: «чисто случайная погибель — нелепость в трагедии», — в трагедиях, писанных
авторами, может быть; в
действительной жизни — нет.
Ничипоренко вел себя так, как ведут себя предприниматели, описанные в некоторых известных повестях и в романах, но то, что люди в повестях и романах, по воле
авторов, слушают развеся уши, за то в
действительной жизни сплошь и рядом называют человека дураком и просят его выйти за двери.
Можно заметить, пожалуй, что Макар Алексеич для своего образования и положения является уже слишком метким оценщиком противоречий официальных основ жизни с ее
действительными требованиями; но это потому, что, сочиняя в течение полугода, чуть не каждый день, письма к Вареньке, Макар Алексеич изощрил свой слог; а с другой стороны — почему же и
автору немножко не прийти к нему на помощь?
Кстати, заметим, что основная фабула его покоится на
действительном факте, сообщенном
автору в Москве М. А. З-вой, близко знавшей семью, названную в рассказе вымышленной фамилией Рудневых.